19 февраля в Междуреченском агропромышленном колледже для обучающихся групп по специальности «Поварское и кондитерское дело» преподаватель Ирина Павловна Еськова провела интегрированное внеклассное открытое мероприятие по теме «Научные открытия и их последствия».
После обсуждения ассоциаций, вызванных словом «Цивилизация», обучающиеся сформулировали тему занятия, на основании которой самостоятельно поставили цель: выяснить, какая связь между научными открытиями, изобретениями и уровнем общественного развития и материальной культуры людей.
Педагогом были отобраны наиболее значимые научные открытия и достижения19 века. Студенты определили к ним изобретения, устройства и т.п., сделанные на основе этих открытий, назвали технические устройства и приборы, без которых невозможно представить современную комфортную жизнь, как в быту, так и на производстве. Обсудив пользу, принесённую человечеству научными открытиями, преподаватель предложила студентам назвать вред, нанесённый людям последствиями этих открытий.
В ходе работы студенты подошли к мысли: чтобы пользоваться результатами научно-технических открытий и достижений, нужна высокая и ничем непоколебимая нравственность. Каждый человек на Земле должен обладать высокими нравственными принципами, то есть уметь рассуждать с точки зрения добра и зла.
В конце занятия обучающиеся пофантазировали о том, какое новейшее устройство, прибор, машину они хотели бы создать для своей будущей профессиональной деятельности? Какие открытия, изобретения будут сделаны человечеством в ближайшие 50 -100 лет?
Вывод, сделанный студентами в конце занятия: любые открытия и изобретения могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Главное, чтобы сам человек находил такие применения научным открытиям, которые улучшают жизнь людей и делают самого человека лучше! Таким образом, цель занятия была достигнута.
Всё, что обсуждалось на занятии нашло отражение в словах американского общественного деятеля, пастора Ральфа Эмерсона: «Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной».